Статьи консультантов

Семь шагов для создания эффективного ИТ-подразделения Гредников Сергей 3. Для компактности и удобства восприятия модель зрелости представлена в. При этом не существует никаких стандартизованных решений. Существуют случайные одномоментные решения, принимаемые кем-то персонально или от случая к случаю. Ярким показателем данного уровня является то, что: Ситуация меняется, когда процедуры управления ИТ стандартизованы и документированы, проводится обучение сотрудников по выполнению этих процедур. Показатели производительности всех видов деятельности ИТ зафиксированы и отслеживаются, что приводит к повышению эффективности работы.

ИТ-услуги: бизнес внутри бизнеса

Управление бизнес- услугами Управление бизнес- услугами В конце х годов постепенно пришли к пониманию, что главная и, по существу, единственная роль ИТ-инфраструктуры для бизнеса - обеспечивать эффективность бизнеса, помогать ему, сокращать оперативные затраты, а в лучшем случае, увеличивать прибыльность. Возрастающая зависимость бизнеса от ИТ диктует новые условия во взаимоотношения между двумя сторонами. Бизнес хочет иметь инструменты оценки деятельности ИТ в понятных для него метриках и критериях, а от ИТ-департамента ждут предоставления сервисов, эффективно обеспечивающих как стратегические, так и тактические задачи бизнеса, способствующих совершенствованию бизнес-процессов, способных адаптироваться к изменениям, происходящим в бизнесе и повышающие его конкурентоспособность.

Как правило, внедрение ITIL начинается с процессов управления . бизнес- технологи и представители всех подразделений компании.

Стремление повысить эффективность внутренних бизнес-процессов часто приводит к тому, что фокус внимания управленцев и способ выполнения работ смещается в направлении от традиционной функциональной структуры, сосредоточенной на иерархии управления, к кросс-функциональному управлению сквозными процессами, в рамках которых и создается ценность для клиентов. Для успешной реализации проектов и программ по совершенствованию бизнес-процессов, организации создают специальный орган управления, осуществляющий руководство и фиксирующий права на принятие решений.

Фактически в компании создается дополнительная подсистема управления, которая берет на себя решение вопросов внедрения процессного управления с целью повышения клиенто-ориентированности и операционной эффективности. Такой структурой, призванной синхронизировать активности разных подразделений по управлению бизнес-процессами, и является процессный офис, или офис управления бизнес-процессами — , не только синхронизирующий все активности, но и задающий им единую методологию, инструментарий и стандарты.

Помимо процессного офиса, в своде знаний речь также идет и о центре компетенции по управлению бизнес-процессами , , но если центр компетенции чаще имеет виртуальную структуру, то процессный офис обычно закрепляется организационно в виде отдельного подразделения. Структуры и играют важную роль в установке приоритетов и распределении дефицитных ресурсов компании по работам, связанным с совершенствованием процессов, а также при мониторинге и построении отчетности по метрикам производительности бизнес-процессов для соответствующих владельцев процессов и высшего руководства компании.

Данный комитет предназначен для формирования общего подхода к управлению процессами и обеспечивает согласование бизнес-процессов со стратегией предприятия, целями и задачами. Также на комитет по бизнес-процессам может быть возложена ответственность за идентификацию и разрешение проблем интеграции процессов, возникающих между ответственными за процессы и владельцами функциональных областей.

Аналитики и подчеркивают, что успешные компании организовали центры компетенции по управлению бизнес-процессами, процессные офисы или комитеты по бизнес-процессам как раз для того, чтобы решать вопросы, связанные с повышением операционной эффективности на уровне всего предприятия. Процессный офис может выполнять такие функции, как установление стандартов моделирования и регламентации процессов, предоставление общих инструментов анализа и методов оптимизации процессов, обучение и повышение квалификации по принципам и практикам процессного управления, общее управление разработкой процессов, процедуры интеграции бизнес-процессов на уровне всего предприятия.

Статья предназначена для -менеджеров, практикующих бизнес-аналитиков и консультантов в области проектирования бизнес-процессов -структур. На сегодняшний день все больше Т-подразделений крупных и средних организаций заняты составлением моделей своих бизнес-процессов в рамках предоставления ими Т-услуг прочим подразделениям компании и организациям. Эта задача, определяется ими среди важнейших, и является одним из этапов при переходе на новый уровень организации Т-структур как поставщика услуг.

В этой статье мы предлагаем обсудить два подхода, которые возможно применить к описанию бизнес-процессов Т-подразделений в рамках предоставления ими -услуг.

Система менеджмента бизнес-процессов (СМБП) отличается именно необходимость участия подразделения по ИТ для технической.

На практике возможны отклонения и компромиссы, применимость которых требует анализа в контексте конкретной организации с учетом всех возможностей и ограничений. Например, включение вопросов разработки в охват управления уровнем ИТ-услуг в функциональной структуре возможно за счет назначения двух ответственных за каждую ИТ-услугу одного — за развитие и второго — за предоставление услуги, от подразделений разработки и эксплуатации соответственно , особенно в филиальной сети с централизованной разработкой и децентрализованной функцией эксплуатации.

Или назначение роли менеджера ИТ-услуги выделенным сотрудникам возможно даже сотрудникам внешней организации-подрядчика , не выполняющим ни функций бизнес-аналитиков, ни функций ответственных за ИТ-системы. При этом если вы отклоняетесь от представленных базовых моделей, необходимо сразу планировать какие дополнительные организационные меры вам потребуются, чтобы итоговое решение оказалось работоспособным.

Например, если в функциональной структуре вы решите обеспечить включение в рамки сервисных отношений разработку, то как вы обеспечите единство ответственности за ИТ-услугу? Как потребуется изменить отношения подразделений разработки и эксплуатации? Или если в доменной структуре вы решите назначить роли менеджеров ИТ-услуг ответственным за ИТ-системы, поскольку бизнес-аналитики находятся вне ИТ-подразделения, то как вы добьетесь эффективного диалога между менеджерами услуг и заказчиками по вопросам обеспечения новых бизнес-потребностей?

Как будете контролировать целостность реализации от постановки задачи до внедрения в случае влияния новых разработок сразу на несколько ИТ-систем? Как обеспечите баланс между развитием бизнеса и операционной стабильностью? Однажды с одним из заказчиков мы планировали обследование процессов управления ИТ-услугами. Это явный признак того, что заложенная заказчиком модель сервисных взаимодействий в данной организации оказалась абсолютно неработоспособной.

Сервисные отношения и разработка программного обеспечения В большинстве случаев для обеспечения целостного бизнес-результата вопросы разработки информационных систем должны тем или иным способом включаться в границы сервисного подхода. Возможно, это произойдет не сразу, а в некоторой перспективе.

Оптимизация бизнес-процессов -отдела на примере ЗАО «Пермская целлюлозно-бумажная компания»

Суть бимодальной модели заключается в том, чтобы разделить ИТ-отдел на 2 части. Первая часть будет отвечать за традиционные ИТ, нацеленные на стабильность и результативность, а вторая часть будет ориентирована на адаптивную работу, ускорение вывода продуктов на рынок, быструю эволюцию приложений и максимальную координацию с бизнес-подразделениями. считает, что главная причина, почему компании должны внедрить бимодальную организацию, — улучшение результативности -стратегии.

По данным опроса, одним из худших решений ИТ-директоров является отсрочка внедрения бимодальности. Компании, планирующие внедрить бимодальную систему, но еще не предпринявшие для этого какие-либо шаги, показали самые низкие результаты реализации -стратегии.

Собственно сам наваял, прошу любить и жаловать. Может и пригодится кому .:) Я свой отдел называю Техническим Отделом.

Нашли ошибку в тексте? — что это такое? Её сущность очень хорошо характеризуется следующим выражением: Или другими словами, суть в современном её понимании заключается в необходимости перехода от традиционной модели, где главная цель - это собственно поддержка ИТ инфраструктуры, к схеме, ориентированной на обслуживание основного бизнеса компании.

Решение такой задачи осложняется тем, что для этого потребуется довольно радикально пересмотреть общее позиционирование сервисных ИТ-подразделений в структуре компаний. То есть, основная идея заключается в том, чтобы ИТ отдел перестал быть вспомогательным элементом для основного бизнеса компании, ответственным только за работу отдельных серверов, сетей и приложений.

Бизнес-подразделение формулирует свои требования к необходимому спектру сервисов и их качеству, а ИТ подразделения поддерживают и развивают информационную инфраструктуру компании таким образом, чтобы она была в состоянии обеспечить запрошенный сервис с заданным качеством. Полный переход на сервисную основу позволит ИТ-подразделениям любой компании не только превратиться из затратного подразделения в центр получения прибыли, но и предлагать свои ИТ-услуги за пределами собственной организации, перейдя тем самым к статусу департамента с независимым бюджетом.

3. Зрелость ИТ

Роль информационных технологий в становлении бизнес-процессов 27 января Есть одно известное высказывание: Сегодня нечто похожее можно сказать про взаимосвязь бизнес-процессов и информационных технологий. Подавляющее большинство бизнес-процессов эффективны настолько, насколько они обеспечиваются эффективными и оптимальными решениями в плане ИТ.

Статья предназначена для IT-менеджеров, практикующих бизнес- аналитиков и консультантов в области проектирования.

Олег Воронцов В условиях рыночной конкуренции все большую роль начинает играть способность компании адаптироваться к постоянно изменяющимся внешним факторам, рыночным условиям, новым технологиям и услугам. Для современной компании информационная система — то же, что нервная система для человека: Поэтому крайне важна становится способность ИТ-подразделений адаптироваться к условиям ведения бизнеса и предоставлять бизнес-подразделениям именно те услуги, которые тем требуются в данный момент, помогая избежать потерь времени и снижения производительности из-за сбоев и простоев системы.

Задача ИТ-менеджера — создать такой механизм функционирования своего подразделения, который позволял бы максимально соответствовать изменяющимся требованиям сотрудников и руководства компании, который дал бы возможность всем сотрудникам осознать преимущества, которые они получают от пользования услугами ИТ-подразделения. Точное знание структуры, состояния, ресурсов, функций и процессов ИТ-подразделения позволяет руководителю перестраивать управление, приспосабливаясь к переездам, укрупнению, разделению, объединению филиалов или, наоборот, делегированию полномочий дочерним организациям или внешним поставщикам услуг.

Построение системы на основе модели, общепринятой в среде ИТ-управления, даст вашей организации уверенность в надежности ИТ-системы как основы современного динамичного бизнеса, позволит смело смотреть в будущее и быть готовой к быстрым и адекватным изменениям информационных технологий в интересах развития бизнеса и роста его эффективности.

Роль ИТ-подразделения в описании бизнес-процессов компании

Несмотря на то, что отечественный рынок решений и услуг по оптимизации и автоматизации бизнес-процессов уходит корнями глубоко в прошлый век, эти задачи не утрачивают актуальность и сейчас. Компании всех отраслей испытывают острую потребность в адаптации к рыночным изменениям. Бизнес нуждается в снижении издержек, удержании клиентов и повышении эффективности операционной деятельности. Благодаря этому спрос на современные средства автоматизации для оптимизации и управления бизнес-процессами уверенно растет.

Аналитики предсказывают российскому рынку решений и услуг по автоматизации и управлению бизнес-процессами стабильное развитие минимум на ближайшую пятилетку. Кризисные явления в мировой экономике вынуждают бизнес все больше внимания уделять внутренней оптимизации и сокращению издержек.

Считается, что аутсорсинг в области информационных технологий сокращает IT-решение, так и за управление и оптимизацию бизнес- процессов заказчика. При необдуманном выделении процессов и IT- подразделения на.

Человек, занимающий эту должность, не просто так относится к людям с буквы — его правильные действия и решения в современном мире позволяют выживать и процветать компании. Информационные технологии настолько сильно проникли во все аспекты современной жизни, что если организация не в состоянии их эффективно применять, то скорее всего она не сможет конкурировать и будет убыточна, и нерентабельна. Задачи, которые стоит перед или по-нашему директором, во многом являются стратегическими и критически важными для основных бизнес процессов крупных и средних компаний.

В этой статье хотелось бы осветить основные проблемы, которые я вижу при организации работы отделов в совершенно разных компаниях, а также попробовать осмыслить как правильно организовать работу отдела, чтобы он был максимально эффективным для всего предприятия и позволял компании не просто выживать, а искать новые ниши рынка и возможности, до которых другие в силу технологической отсталости просто не могут дотянуться.

Зачастую в газетах, журналах, статьях в Интернете читаешь о работе , и создается впечатление, что он только тем и занимается, что закупает оборудование, ищет сотрудников, получает неудобоваримые поручения от высшего руководства, которые пытается выполнить. Видя в реальных организациях, как работают директора, часто приходится видеть, что данным специалистам очень не хватает специфичных технических и организационных знаний и навыков, которые позволяют эффективно управлять как всеми сотрудниками отдела, так и всем комплексом программных и аппаратных средств, которые находятся в ведении .

Особо не углубляясь в навыки налаживания коммуникаций, тайм-менеджмента, ведения переговоров, разрешению конфликтов, которые необходимы любому менеджеру и которым посвящены множество специализированных книг и курсов, давайте сосредоточимся на специфичных навыках и знаниях, необходимых именно для . Знания высшей пробы Первое, что хотелось бы выделить, это знания информационно-коммуникационных технологий на высочайшем уровне.

Руководитель департамента должен не просто понимать, о чем говорят сотрудники и чем они занимаются, но видеть глубинные процессы в работе , понимать причинно-следственные связи в организации всей работы. Одна из частых ошибок руководителей, которую приходится видеть заключается в недостаточном анализе продукта, над которым работают подчиненные сотрудники в компании или сторонние фирмы. Это выливается в недостаточно проработанный продукт, в размытые технические задания, в нежелании разработчиков и инженеров выкладываться на полную катушку, так, как и так сойдет.

То есть происходит выполнение работ и услуг на формальном уровне, и желаемого эффекта достичь не получается. Руководитель зачастую не может говорить по конкретике с разработчиками продукта, проводить какую-то идеологическую линию, так как он не понимает большей части деталей. Второй большой проблемой в этой ситуации я вижу, отсутствие у видения конкретных параметров продукта при его приемке.

Построение IT-службы компании как сервисной организации

Узнай, как мусор в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!